ГКУ "Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям"
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области

Воскресенье, 17.02.2019, 15:45


Главная » 2016 » Март » 25 » Работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении
15:04
Работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении

В марте 2016 года 3 специалиста отделения профилактики безнадзорности посетили на базе ГКУ ОСРЦН «Добрый дом» обучающий семинар по работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении на тему: «Специфика организации поддержки детей, находящихся в социально опасном положении» и круглый стол на тему «Профессиональная компетентность специалистов, работающих с неблагополучными семьями». В ходе семинара специалисты были ознакомлены с инновационными технологиями работы с семьями такими как:

1. Технология « Тьюторство».

«Тьютор»- специалист, который наблюдает и оказывает помощь и поддержку клиенту. Это консультант, наставник, организатор, советник. Который занимается составлением индивидуальной программы для каждого клиента, поддерживает связь с ближайшим окружением для решения спорных вопросов, осуществляет поддержку и контроль.

Одним из методов, активно используемых в освоении тьюторской деятельности, является метод case-study.

Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация), - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении, путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

2. Технология «семейное визитирование».

Семейное визитирование – это качественно новая технология в социально-психологической работе с семьей, способная обеспечить квалифицированную надомную медицинскую, социально-педагогическую и социально-психологическую помощь ребенку и родителям. Технология подразумевает выход (визит) специалиста или специалистов в семью, обеспечивающий адресную социально-психологическую помощь родителям и детям в привычных для них условиях, направленную на восстановление функционирования семьи и ее успешную социальную интеграцию.

3. Восстановительные технологии -это методы, при которых решение проблемы и контроль за исполнением решений перестаёт зависеть от специалистов. Семья берёт ответственность на себя.

Применение восстановительных технологий возможно если ребёнок:

  • Прогуливает школу

  • Уходит из дома

  • Часто конфликтует с близким окружением

  • Испытывает трудности при адаптации

Восстановительный подход может быть положен в основу организации и технологий работы с семьей с целью профилактики детского и семейного неблагополучия и создания условий для восстановления способности людей понимать друг друга и уметь договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций. Цель восстановительного подхода: создание благоприятных условий для реабилитации семьи, находящихся в социально опасном положении, «группе риска» через использование восстановительных технологий, возрождение семейных традиций, способствующих профилактике социального сиротства.

 

Категория: гку | Просмотров: 451 | Добавил: центр | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031