ГКУ "Костромской областной Центр социальной помощи семье и детям"
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области

Среда, 23.05.2018, 16:01


В своей работе специалисты отделений используют следующие технологии:

Отделение социально-психолого-педагогическое 

Технологии социальной работы с семьей:

1. Психолого - педагогическое сопровождение женщин "группы риска"

2. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

3. "Технологии командной работы по профилактике отказов от новорожденных детей".заключается в том, что п

Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних в работе с неблагополучными семьями:

Актуальность использования технологии «Социально-образовательный лифт» заключается в том, что проблема отсутствия возможностей для социальной мобильности (смены социального слоя) – одна из ключевых для российского общества. Возможности «социального лифта» серьезно ограничиваются для членов семей, включая и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Самостоятельно решить эту проблему семьи не в состоянии, поскольку подниматься вверх труднее, требуется больше усилий, чем скатываться вниз. Поэтому процесс деградации семей и отдельных ее представителей идет быстрее. Семьи испытывают трудности в профессиональном самоопределении, в установлении дружеских отношений, значительная их часть из числа правонарушителей. Им присущи чувство зависимости от внешних обстоятельств, неуверенность в завтрашнем дне, неуверенность в себе и своих возможностях, низкая самоэффективность, иждивенчество, низкая учебная мотивация, педагогическая запущенность, подвержены стрессам. Кроме того у этих семей и детей часто отсутствует положительно влияющее и поддерживающее окружение родных и близких . Отсюда

Низкая социальная мобильность, часто нисходящая (движение вниз). Работа ведется на базовом уровне, задача которого заложить фундаментальные знания и сформировать практические навыки взаимодействия всех участников, в том числе семей и детей, находящихся на учете. На базовом этапе ведется работа с семьей: устанавливается контакт, семья включается в социально-педагогический патронаж, ведется поиск форм повышения активности и заинтересованности в положительных изменениях самих членов семьи. Для

решения задач данного этажа налажено взаимодействие с образовательными учреждениями г. Костромы (совместные педагогические советы, психолого-педагогические консилиумы, тематические совещания и семинары, круглые столы); учреждениями культуры и т.д. С родителями используются следующие формы работы: беседы, консультации, выходы в семью (первичные, профилактические, контрольные), тренинговые

занятия, досуговые мероприятия с участием родителей; методы: поддержка, информирование, рекомендации, убеждение, внушение, наблюдение, контроль, анкетирование, тестирование, интервью. Наиболее действенной формой работы в Центре является индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, занятия с педагогом-психологом). Индивидуальная работа с родителями позволяет установить более доверительные отношения, учитывая особенности конкретного родителя и семейной ситуации, уделяя достаточно времени и внимания каждому из них. Родители чувствуют искреннюю заинтересованность их проблемой и желание специалистов оказать им помощь и поддержку. Особое

внимание уделяется психологической поддержке родителей, направленной на снятие состояния страха,

тревожности, одиночества. Осуществляется тщательный анализ и разбор ситуаций личного характера,

семейных проблем, причин неблагополучия. А также настрой родителей на лечение от алкогольной зависимости, на переосмысление образа 30 жизни, отношения к себе, детям и сложившихся детско-родительских отношений. Для осознания имеющихся нарушений во взаимоотношениях со своими детьми

и восстановления отношений с ними для родителей проводятся беседы и консультации об индивидуальных

и возрастных особенностях детей; причинах школьной дезадаптации; стилях воспитания, видах детско-родительских отношений, причинах возникновения нарушений и способах разрешения конфликтных ситуаций. Постепенно родители убеждаются в том, что они нужны своим детям. К ним приходит понимание состояния своих детей, их переживания. Активное применение таких технологий как «Социальный многоэтажный лифт» способствует социальной реабилитации кровной семьи, повышению

жизнестойкости семьи, делает семью ресурсогенной.

2. «Социальный патронаж».

Патронаж - вид социального обслуживания, преимущественно на дому, клиентов группы риска, который заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их по месту жительства специалистами по социальной работе, оказании им необходимой помощи. Патронаж - это индивидуальная деятельность специалиста, благодаря которой клиент, над которым устанавливается патронат, получает от службы в рамках патроната конкретную помощь и поддержку, призванные мобилизовывать и повышать его адаптационные возможности. Социальный патронаж адресуется и предоставляется конкретным семьям и детям в соответствии с характером возникающих у них социальных и личностных проблем и особенностью ситуации.

3. «Ответственное родительство».

С целью профилактики социального сиротства организовано использование специалистами технологии «Ответственное родительство». В рамках данной технологии, семьи вовлекаются в различные реабилитационные мероприятия. Родителям раздаются буклеты, в которых освещаются проблемы в воспитании детей, пути их решения. Проводятся праздничные мероприятия, направленные на укрепление семейных ценностей, регулярно проводятся беседы с родителями, оказывается настрой на ведение здорового образа жизни, соблюдению санитарных норм жилья, противопожарные правила безопасности, разъясняется ответственность родителей по воспитанию и содержанию детей;

4. «Межведомственное взаимодействие».

Цель межведомственного взаимодействия - обеспечение прав и
законных интересов несовершеннолетних, принятие комплекса мер по пресечению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Задачами по достижению поставленной цели при взаимодействии органов системы профилактики являются:

- Организация взаимодействия органов системы профилактики по выявлению причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

- Привлечение общественности, граждан, проживающих на
территории города к выявлению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, посредством обеспечения доступности информации об органах системы профилактики.

- Устранение причин и условий, способствующих чрезвычайным происшествиям с несовершеннолетними.

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031